Gondan

Достижение новых высот с помощью CADMATIC

Испанская судостроительная компания GONDAN имеет богатую историю, которая насчитывает более 90 лет. На сегодняшний день семейной компанией построено более 300 судов абсолютно различных спецификаций. В мае 2017 года верфь совершила скачок вперед, инвестировав в более мощное программное обеспечение для проектирования и внедрив в работу модули CADMATIC Hull и Outfitting, а также инструмент обзора проекта eBrowser.

 Компания осуществляет деятельность на трех объектах в пределах охраняемой природной территории устья реки Эо на севере Испании. Производственные мощности расположены в Кастрополе, основная верфь расположена в порту города Фигерас, а сталелитейный цех и просторный склад оборудования в индустриальном парке города Баррес. В общей сложности производственные мощности компании охватывают 43000 кв.м. с мощностью обработки 3000 т. стали в год.

В середине 2017 года, после более 20 лет использования первоклассного отечественного программного обеспечения для военно-морского проектирования, руководство компании приняло решение совершить рывок и перейти на ПО CADMATIC.

«После тщательного изучения всех возможных вариантов и преодоления всех сомнений и страхов компанией было принято решение сделать ставку на CADMATIC и подписать контракт на внедрение модулей Hull, Outfitting и eBroswer», – говорит руководитель технического отдела компании Хавьер Гарсия Йанеcа.

Ледокольный буксир VILJA был спущен на воду в июне 2019 года.

Ледокольный буксир VILJA был спущен на воду в июне 2019 года.

По мнению Хавьера, при внедрении CADMATIC в работу сложнее всего оказалось перейти с испанского языка на английский и преодолеть естественное сопротивление переменам.

«Людям свойственно желание оставаться в зоне комфорта, применяя уже знакомые инструменты и процессы: это именно то, с чем приходится справляться при любых переменах. После достаточного периода адаптации внедрение нового продукта прошло легко и гладко».

Заметные улучшения

Хавьер отметил, что благодаря использованию CADMATIC значительно удалось повысить эффективность работы компании.

«Несмотря на то, что в распоряжении GONDAN большой технический офис, компания всё же является верфью среднего размера, и наша способность наращивать производственные мощности на местном уровне ограничена. Сегодня проекты стали более комплексными и сложными, а сроки выполнения – короче. Со временем мы пришли к выводу, что нам требуется мощный инструмент, который позволит работать с внештатными инженерами, чтобы повысить уровень мощностей. Именно CADMATIC помог нам достичь этой цели. Одна из самых ценных в нашей работе функций программного обеспечения – возможность беспрепятственно распределять работы по проекту среди наших партнеров».

Хавьер добавил, что весь процесс распределения заданий по проекту проходит гладко.

«Нашей ежедневной работе ничего не мешает, и мы полностью контролируем всю модель. На наш взгляд, это лучший способ сократить сроки выполнения проекта без потери качества».

Проект ледокольного буксира VILJA

Проект ледокольного буксира VILJA стал первым среди проектов GONDAN, выполненным в CADMATIC. Корпус судна был заложен в октябре 2018 года, а само судно спущено на воду в июне 2019 года.

Компактный ледокол – самый мощный гибридный буксир подобного размера в мире. Он оснащен инновационной гибридной пропульсивной системой с дизельными двигателями в качестве основных, а также валовыми двигателями/генераторами и аккумуляторами. Это обеспечивает большую эксплуатационную гибкость и приводит к снижению выбросов и затрат на техническое обслуживание и экономии топлива. Буксир полностью приспособлен для работы в экстремальных климатических условиях в ледяных водах северной части Ботнического залива.

«Не знаю точно, является ли ПО CADMATIC лучшим продуктом в области военно-морского проектирования, но возможно это лучшее решение для задач нашей компании на сегодняшний день».

Компания GONDAN была ответственной за проектирование конструкций корпуса судна и его насыщения.

«Помимо того, что это первый проект нового комплексного судна, выполненный в CADMATIC, мы столкнулись с тем, что часть наших сотрудников – специалисты другого поколения, которые работали на критических этапах проекта. Любопытно, что при этом они очень легко адаптировались к новым инструментам проектирования, что доказывает легкость в его освоении».

Хавьер Гарсия Йанеса отметил, что с началом использования CADMATIC значительно возросла эффективность работы компании.

Хавьер Гарсия Йанеса отметил, что с началом использования CADMATIC значительно возросла эффективность работы компании.

Стабильный рост использования CADMATIC

С момента внедрения CADMATIC мы наблюдаем стабильный рост в использовании продуктов программного обеспечения. Вслед за модулями Hull, Outfitting и eBrowser в настоящее время GONDAN тестирует инструмент управления информацией eShare для большего контроля над ходом проекта. Верфь также планирует начать использовать модуль Diagram в будущих проектах.

На данный момент с помощью CADMATIC компания разрабатывает проекты двух кормовых траулеров, длиной 77 м и 70 м соответственно, для осуществления деятельности в водах Норвегии. Технический проект был разработан сторонней компанией, с которой GONDAN сотрудничает для выполнения рабочего проектирования стальных конструкций, в то время как рабочий проект насыщения разрабатывается внутри компании.

«После завершения проекта буксира и двух новых рыболовных судов мы сможем с уверенностью сказать, что внедрение CADMATIC, несмотря на ожидаемые трудности, оказалось успешным. Мы достигли весомого уровня развития и поставили новые цели по внедрению модулей Diagram и eShare и подключению к нашей системе EPR».

3D-модель рыболовного траулера с кормовым тралением по проекту GONDAN.

3D-модель рыболовного траулера с кормовым тралением по проекту GONDAN.

About Gondan

Gondan

Scaling new heights with CADMATIC

Spanish shipbuilder GONDAN has a rich maritime history that stretches back more than 90 years. The family-owned company has built over 300 vessels with greatly diverging specifications. In May 2017, the shipyard took the leap to invest in more powerful design software with the implementation of CADMATIC Hull, Outfitting and the design review tool eBrowser.

GONDAN operates from three facilities within the environmentally-protected area of the Eo River estuary. The facilities are in the town of Castropol; the main shipyard is in the port of Figueras, while it also has a steel-cutting workshop and large equipment warehouse in the Barres Industrial Park. Altogether, GONDAN’s facilities cover 43,000 m² with an annual processing capacity of 3,000 MT of steel.

In mid-2017, after more than 20 years of working with a first-class Spanish naval design software, GONDAN decided to take a leap of faith and change to CADMATIC.

After studying different options and managing the doubts and fears, the decision was taken to bet heavily on CADMATIC and sign the contract to implement Hull, Outfitting and eBrowser,” says GONDAN Technical Office Manager, Javier García Llaneza.

The VILJA icebreaking tug was delivered in June 2019. It does duty in the of the northern Gulf of Bothnia.

Javier adds that the biggest challenges in implementing CADMATIC were changing from Spanish to English and overcoming the natural resistance to change.

It is natural for people to want to stay in their comfort zone and use familiar tools and processes, so this is something you have to manage with any change. After a reasonable adaptation period, the implementation was fast and smooth.

Noticing improvements

Javier indicates that they have been able to boost their capacity with the use of CADMATIC.

GONDAN is a medium-sized shipyard, and even though it has a sizeable technical office, our ability to increase capacity locally is limited. Projects are more complex nowadays and delivery times are shorter. We therefore felt that a new powerful tool was needed to allow us to work with external designers and to increase our capabilities. CADMATIC has helped us to achieve this goal. CADMATIC’s ability to distribute design work seamlessly to our partners is one of the most appreciated features.

Javier adds that the entire process of distributing design tasks works smoothly.

We don’t see any disturbances in our daily work, and we have complete control of the whole model. We think this it is the best way to improve our delivery times without losing quality.

GONDAN used CADMATIC for the structural and outfitting design of the VILJA icebreaking tug.

VILJA icebreaking tug project

The design of the icebreaking tug VILJA was the first CADMATIC project at GONDAN. The hull of the vessel was launched in October 2018 and the vessel was delivered in June 2019.

The compact icebreaker is the most powerful hybrid escort tug of this size in the world. It is equipped with an innovative hybrid propulsion system featuring diesel main engines, shaft motor/generators, and batteries. The provides great operational flexibility and results in lower maintenance costs, reduced emissions and fuel savings. The tug is fully customized to operate in extreme climate conditions in the icy waters of the northern Gulf of Bothnia.

“I don't know if CADMATIC is the best naval software, but it's probably the one that best suits our needs today.”

GONDAN was responsible for all the structural and outfitting design of the vessel.

Besides being the first project in CADMATIC of a new complex vessel, we had the added challenge of a generational change with several people who were working in critical design phases. Curiously, the senior draftsmen adapted very easily to the new tool, which shows how easy it is to learn.

Javier García Llaneza indicates that GONDAN has managed to boost its capacity with CADMATIC.

Steady increase in CADMATIC use

Since the first implementation of CADMATIC there has been a steady increase in the use of the software. After starting with Hull, Outfitting and eBrowser, GONDAN is currently testing the CADMATIC information management tool eShare to gain more control over project statuses. The shipyard also plans to start using CADMATIC Diagram in future projects.  

GONDAN is currently designing two fishing stern trawler designs with CADMATIC. The 77m and 70m vessels will do duty in Norway. The basic design was performed externally. GONDAN is collaborating with an external company to conduct the steel detail engineering, while the outfitting detail design is being done exclusively in-house.

After the delivery of VILJA and with the two new fishing vessel projects we can say that the implementation of CADMATIC has been a success, despite the expected challenges. We have reached a very important level of development and with new growth objectives in Diagram licenses, eShare, and connection implementations with our ERP system.

3D model of fishing stern trawler designed by GONDAN.
ABOUT GONDAN