Glosten

CADMATIC помогает Glosten развивать 3D-мышление

Американская компания Glosten, расположенная в Сиэтле, штат Вашингтон, и Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, уже несколько лет использует программное обеспечение CADMATIC Marine. После нескольких подробных демонстраций в 2014 году Glosten решила начать использовать CADMATIC в основном из-за возможностей быстрого создания и обработки модели для новых проектов и обнаружения наложений на ранних этапах. С тех пор Glosten успешно использует программное обеспечение CADMATIC в своих самых разных проектах.

В 2014 году Glosten лишь издалека присматривалась к возможностям CADMATIC. Компания четко осознавала преимущества CADMATIC в сравнении с другими программными продуктами на рынке. В Glosten признали, что использование CADMATIC позволит им выделяться на фоне конкурентов.

Два ключевых преимущества

Эшли Д. Веттер работает инженером-технологом в Glosten на протяжении трех лет. С момента приобретения модуля CADMATIC Diagram она стала ведущим специалистом по нему и администратором CADMATIC в компании. Веттер говорит о многих преимуществах CADMATIC, но выделяет два ключевых:

1 - Интеграция между Diagram и Plant Modeller является для нас важным инструментом обеспечения качества, поэтому мы уверены, что все присутствует в одной модели и в правильном порядке на основе принципиальных схем.

2 - Я также оказалась под впечатлением от модуля Laser Scan Modeller. Мы сканировали все: от навалочных судов, нуждающихся в обработке балластных вод, до 124-метрового парома, планируемого к ремонту на среднем сроке службы.

3D-мышление

На последнем проекте полностью оборудованного 85-метрового пассажирского парома CADMATIC доказала Glosten, что программа может оперативно обрабатывать очень большие модели и управлять ими. По словам Эшли, на ее взгляд, CADMATIC был разработан вокруг 3D- и систем трубопроводов, в отличие от других пакетов программного обеспечения. «Но каждый пакет САПР выглядит по-своему», – отмечает Эшли. Одним из примеров является колесо прокрутки мыши, которое можно использовать для трехмерного поворота вида – функция, которая не используется в другом программном обеспечении и является настоящим плюсом для Glosten.

3D-модель судна Tazlina, разработанная Glosten

Регулярное использование CADMATIC помогло сотрудникам Glosten освоиться с «мышлением в 3D».

«Нас часто просят разместить часть оборудования в помещении, чтобы обеспечить его соответствие окружающей среде. Такое трехмерное мышление помогает нам находить потенциальные пересечения в проекте еще до того, как они возникнут. Подобная смена мышления была вызвана началом использования CADMATIC».

Надежность и результат

В CADMATIC многие процессы автоматизированы, а многие функции повышают как производительность, так и надежность результата. Специалисты Glosten недавно работали над проектом переоборудования холодильного оборудования для 112-метрового завода по переработке рыбы. Требовалась прокладка труб диаметром от 75 мм и более. После получения принципиальной схемы все остальные участки трубопровода должны были быть отфильтрованы. Однако, в Glosten решили сделать это по-другому и создали новый процесс в CADMATIC Diagram с гораздо более простой принципиальной схемой, которая связана с Plant Modeller. После этого все процессы моделирования и анализа выполнялись в Plant Modeller.

Любимая функция специалистов Glosten – это обновление чертежей, эскизов труб и аннотаций на основе исправлений в модели. Это позволяет избегать повторной работы над правками в чертежах.

Эшли Д. Веттер, ведущий специалист по модулю Diagram и администратор CADMATIC в Glosten.

Проекты переоборудования

В настоящее время CADMATIC используется для нескольких интересных проектов в Glosten. Один из таких – переоборудование трех исследовательских судов неограниченного района плавания Американского академического научно-исследовательского флота. Все суда ВМС США класса AGOR-23 прошли средний срок службы. Проектирование двух из них уже завершено. Проект исследовательского судна Atlantis все еще на стадии разработки.

Проекты влекут за собой многое: переоснащение, замену, восстановление судового оборудования и замену устаревшей судовой техники и так далее. Проект начался с 3D-сканирования судна с помощью инфракрасного лазерного сканера. После этого полученная информация была импортирована в CADMATIC eBrowser и Plant Modeller с использованием Laser Scan Modeller. CADMATIC eBrowser был использован для визуализации местоположения текущих систем. Результаты были загружены в Plant Modeller, где использовались для создания новых принципиальных схем и воссоздания конструкций и оставшегося оборудования и трубопроводов в модуле Diagram. Наконец, Plant Modeller использовался для трассировки в доступном пространстве с применением вспомогательной связи между Diagram и Plant Modeler для моделирования на основе облака точек.

Удовольствие от работы с Laser Scan Modeller

Поскольку в Glosten значительно выросли объемы работ по модернизации судов, компания заинтересована в Laser Scan Modeller. Модуль часто применяется в работе, а специалисты компании приобретают хороший опыт при его использовании.

"Мы остались под впечатлением от того, как CADMATIC обрабатывает отсканированные конструкции, и для нас это чрезвычайно полезный инструмент. Импорт сканированной модели в CADMATIC – это быстро, эффективно и без потери качества. На наш взгляд эти модели выглядят очень достойно. Хорошим дополнением стала возможность переключится в режим просмотра bubble view для получения более четкого представления об отсканированной области. Возможность прокладывать трубы на основе облаков точек помогает избежать догадок при определении размеров существующих труб», – объясняет Эшли.
Проект системы балластного коллектора и системы очистки балластных вод. Отсканированные облака точек импортированы в модели для проектирования на их основе

Светлое будущее

Glosten часто работает с клиентами и субподрядчиками, которые используют другое программное обеспечение для моделирования. С CADMATIC они могут импортировать и экспортировать другие модели, что упрощает процесс. Модели eBrowser часто распределяются среди других участников проекта.

Для Glosten это эффективный инструмент общения с людьми, которые не знакомы с моделированием, например менеджерами проектов и клиентами. В будущем Glosten также изучит eShare, инструмент, который окажется полезным эксплуатантам, верфям и владельцам судов. Так, например, eShare предлагает гиперссылки между чертежами и 3D-моделью и возможность отслеживать установку оборудования.

Glosten

CADMATIC helps Glosten think in 3D

Glosten, located in Seattle, Washington and New Bedford, Massachusetts, USA, has used CADMATIC Marine software for several years now. After some detailed demonstrations in 2014, Glosten decided to start using CADMATIC software, mainly because they were impressed with CADMATIC’s ability to quickly build and process models for new projects and because of its early collision detection. Since then, Glosten has successfully used CADMATIC software on a wide range of design projects.

In 2014, Glosten was just scratching the surface of CADMATIC’s capabilities. The team at Glosten could clearly see that CADMATIC provided several advantages over other software products on the market. They recognized that it would allow them to stand out from their competition. 

Two key advantages

Ashley D. Vetter, who has been a production engineer at Glosten for three years, thinks CADMATIC has many benefits, but highlights two key advantages:

1.The integration between Diagram and Plant Modeller. Ashley: “It’s an important quality assurance tool for us, so we are certain everything is in the model and is in the correct order based on the diagrams.”

2.The power of the Laser Scan Modeller module. Ashley: “We have scanned everything, from bulk carriers in need of ballast water treatment up to a 124-meter ferry slated for a mid-life refit.” Having experienced other software packages, everyone at Glosten is very impressed with it.

Thinking in 3D

With their latest, fully equipped, 85-meter passenger ferry project, CADMATIC has proven to Glosten that it can process and handle very large models quickly. Ashley indicates that she thinks CADMATIC has been designed around 3D and piping systems, in contrast with other software packages. “But, every CAD package feels different,” Ashley notes. One example is the scroll button on the mouse that can be used to 3D-rotate a view, a feature that is not used by other software packages and is a real plus at Glosten.

Alaska Class Ferries Day Boat

Regularly utilizing CADMATIC has helped Glosten staff become more comfortable with “thinking in 3D”.

“We are often asked to place a piece of equipment in a space to ensure it fits in the environment. This 3D thinking helps us find potential conflicts in the design before they occur. This shift of thinking was accelerated by using CADMATIC.”

Productivity and reliability

In CADMATIC, many processes are automated and many functions increase both productivity and the reliability of results. Glosten recently worked on a refrigeration refit project for a 112-meter factory fish processor. Only pipe runs that where 75 mm in diameter and larger where required routing. With the diagram received, all other runs had to be filtered out. However, Glosten chose to do it differently and created a new process in CADMATIC Diagram with a much simpler diagram that is linked with Plant Modeller. Thereafter, the modeling and reviewing processes where done in Plant Modeller.

The Glosten team’s favourite feature is updating drawings, spools and annotations based on model changes. It saves them from having to do rework on drawings.

Refitting projects

CADMATIC is currently being used for several interesting design projects. The midlife refit of three global class research vessels of the US Academic Research Fleet is one of these projects. The US Navy AGOR-23 class vessels have all passed the midpoint of their service lives. The engineering and design for two of the vessels has already been completed. The design for the R/V Atlantis is still underway.

The projects entail a lot – repowering, replacement, refurbishment of shipboard equipment and replacement of technically obsolete shipboard machinery etc. The project started with Glosten 3D scanning the vessel with an infrared laser scanner. Thereafter, the laser scans where imported into CADMATIC eBrowser and Plant Modeller using the Laser Scan Modeller. The eBrowser was used to visualize the location of the current systems. The scans loaded into the Plant Modeller where used to create new system diagrams and recreated the structure and equipment/piping remaining in the vessel in the Diagram module. Finally, Plant Modeller was used to do routing in the space available, making use of the supporting link between Diagram and Plant Modeler to guide modelling.

Keen on Laser Scan Modeller

Since Glosten has seen a big increase in refit work, they are very keen on the Laser Scan Modeller. It is used frequently and they have gained good experience in its use.

“We are very impressed with the way CADMATIC handles scans and we think that it is an extremely useful tool. Importing scans into CADMATIC is fast, efficient and we do not lose quality. We all think that the scans look great as well. Jumping into bubble views to get a clearer view of the surroundings is a nice addition too. The ability to route pipes based on the point clouds helps to remove some of the guess work when determining the sizes of existing pipes,” Ashley explains.

“CADMATIC has enhanced our ability to produce excellent design work. Because CADMATIC is responsive to feedback and constantly seeking to advance the software with new improvements and features, we recommend CADMATIC to all our clients and partners”, Ashley D. Vetter.

Ballast Water Treatment System

The future looks bright

Glosten often works with clients and sub-contractors that use other modeling software. With CADMATIC, they are able to import and export other models, which eases the process. On many occasions, eBrowser is distributed to other parties. For them, it is an effective tool to communicate with people that are not familiar with modeling, such as some project managers and clients. In the future, Glosten will also look into eShare, a tool that is helpful for users, shipyards and owners. It offers, for example, hyperlinks between drawings and the 3D model and the ability to track equipment installation.